Сделай сейчас или никогда!
Привет! На связи Роман Винилов!
Наверняка тебе, как и мне, давно приелись маркетинговые уловки с ограниченными предложениями. Буквально отовсюду доносятся голоса продавцов совершенно невероятных вещей, у которых они вот-вот закончатся. Но только у тебя и только сейчас есть буквально уникальная возможность стать обладателем очередной чудо-штуки, которая, конечно же, изменит твою жизнь.
То, о чем я говорю, на языке маркетинга называется «создание дефицита». Забавно слышать в наше время слово, актуальность которого застряла где-то в Советском Союзе. И действительно, сегодня недостатка в предложении просто не может быть. Он создается специально, чтобы у покупателя была иллюзия владения чем-то уникальным или редким. Я не говорю, что в маркетинговых приемах есть что-то плохое — в конце концов их использует более-менее каждый включая меня, — просто удивительно, что это работает до сих пор, причем очень успешно. Мы знаем о сэйлах и «Черных пятницах», легко поддаемся на предложения, хотя знаем, что за месяц до этого продавец искусственно завышает цену, чтобы сейчас ее благородно «снизить». Просто нам всегда хочется верить в чудо и собственную удачливость.
Секрет прост. Если мы чувствуем, что можем что-то упустить, то вцепляемся в это всеми руками и ногами. Ведь нет чувства хуже, когда у тебя из под носа увели что-то действительно ценное, полезное и последнее (посмотри видео, как покупатели дерутся за товары во время больших скидок). Если покупателя не торопить, то он становится слишком избирательным. Причем даже во вред себе: мы можем выбирать до бесконечности, в результате не купив ничего, потому что в этом изобилии не знаем, чего хотим, но стоит получить такую же вещь в подарок — сразу понимаем, насколько она нам идет.
Иногда нам хочется избавиться от мук принятия решения, и ситуация, когда товар дефицитный, помогает отбросить лишнюю ответственность.
Как и любые маркетинговые уловки, эта имеет научное обоснование и имеет истоки в особенностях эволюционного развития человека — именно поэтому работает безотказно много лет. Взять природу. Все самое хорошее, что она дает, является большой редкостью. Нельзя просто зайти в лес и сразу увидеть поляну полную самых вкусных грибов и ягод. Нужно быть супервнимательным, чтобы отыскать землянику или белый гриб. Зато поганок и волчьих ягод всегда полно. За миллионы лет развития наши предки хорошо уяснили, что все самое лучшее крайне редко достается просто так, а поэтому имеет большую ценность и является редкостью. Поэтому данный механизм — ничто иное как инстинкт, и коварные маркетологи вовсю его используют.
Наверное, излишне говорить, что по таким акциям мы далеко не всегда покупаем то, что нам нужно. Или делаем излишние запасы. «У меня уже есть ноутбук, но почему бы не купить второй? На одном буду играть, а на втором фильмы смотреть!». Или, скажем, все помнят очереди за новыми айфонами, выстраивающиеся еще за несколько дней до продаж. Вот на что готовы люди, чтобы быть обладателем редкой вещи первые несколько дней — пока заветный телефон не поступит во все магазины и не станет продаваться свободно.
Не знаю, хорошо все это или плохо, но могу подсказать, как противостоять рекламным уловкам.
1. Не совершай импульсных покупок. Если ты не планировал что-то покупать до того, как зашел в магазин, то не стоит поддаваться соблазну. 10 минут назад тебе это было не нужно, через еще 10 минут ничего не изменится.
2. Возьми паузу «на подумать», и совсем скоро тебя отпустит.
3. Если что-то есть у других, это не значит, что нужно и тебе. Возможно, твой знакомый купил совершенно бесполезную вещь, а остальные просто хотят быть похожим на него.
И, кстати, раз уж мы говорим о маркетинге… не переживай, мое предложение не будет ограничено, а нужно тебе это или нет — решаешь ты сам. Я могу только пригласить тебя на наш интенсив «Точка отсчета», на котором мы помогаем людям начать личностный рост и развитие. Почему именно тебе? Если ты интересуешься тем, как нас разводят, значит не хочешь быть таким как все. Именно к этому стремимся и мы.
Чтобы записаться на интенсив звони нам +7 (983) 000-111-6 или оставляй заявку на сайте: rvcouch.ru/to-start.